"Модельная Лиспублика"
Проект "БА-20 Железнодорожный" Пост первый
Привет, лисятки! На новом сайте начну-ка я новую рубрику и назову её "Модельная лиспублика"!:)
Помимо фотографии, кулинарии и выращивания цветочков, ещё одно моё хобби это стендовый моделизм. Это, преимущественно, модели военной техники/грузовиков и гражданских автомобилей в масштабах 1/35 и 1/24. Многими своими работами я уже делился с вами на старом сайте и в ТГ. Некоторые модели даются легко, некоторые превращаются в долгострои. В зависимости от сложности самой модели, и амбициозности задуманного.
И я вот подумал, почему бы не вести сказки таких вот долгостроев тут, на нашем новом сайте? Авось это кому-нибудь будет интересно. А для меня будет стимул поднять свою ленивую задницу и доделать неоконченные проекты:) Поскольку раз сказал "А" говори и "Б":) Надеюсь вам будет занимательно. Погнали:)
Один из главных моих долгостроев модель советского бронеавтомобиля "БА-20" на базе ГАЗ М-1. Распространённый броневик в РККА во второй половине тридцатых годов и на начальном этапе ВОВ. Мне очень нравится концепт такого архаичного броневичка. Несколько лет назад я собрал свою первую модель БА-20.
Набор из коробки выглядит вот так:
Собираешь, штудируешь литературу, чертежи, исправляешь ручками исторические неточности (а они часто присутствуют в этих моделях. Производитель стремится к упрощению), добавляешь афтермаркет при необходимости. Потом грунтуешь, красишь, делаешь везеринг (ну или по-нашенски обгадинг)
И так мне понравилась эта маленькая ажурная моделька, что я решил сделать ещё одну. Но делать просто ещё один точно такой же броневик скучно. Значит, решил я, сделаем немного другой.
В годы войны эти машины нередко переделывали под железнодорожные. Ширина колеи автомобиля ГАЗ-М1 и ширина русского железнодорожного полотна почти одинаковы. Поэтому часть бронеавтомобилей выпускались с возможностью езды по железной дороге. Они производились с комплектом железнодорожных колёс. При необходимости такая машина из обычной колёсной превращалась в бронированную самоходную дрезину, силами экипажа, за полчаса.
Это было полезно при ведении разведки на железной дороге, прикрытия жд-составов.
Непременно хочу сделать модель железнодорожного броневика, подумал я!
И...этот проект сразу же стал долгостроем. Потому как, если автомобиль на ЖД-ходу значит нужны и рельсы со шпалами. А это уже не просто одна модель, а целая виньетка или небольшая диорама. Ну что, ж, значит будем делать диораму.
Первый беглый набросок идеи выглядел так:
Захотелось зимнюю диораму. С сугробами, будкой железнодорожного обходчика и деревьями. А машина будет в зимнем камуфляже. Так же в планах было отснять диораму с естественным фоном. То бишь на улице, зимой в Заельцовском парке, или где-нибудь ещё, где есть красивые зимние деревья. Я нередко снимаю свои модели при естественном освещении
Приступаем к реализации задуманного!
Сама модель относительно несложная. Но никто не делает именно железнодорожный вариант! Что ж, 3D-печать нам в помощь! Сам я тупой гуманитарий. Но, благо, есть много умельцев, которые могут сделать подобное. Сегодня в России немало мелких производителей афтермаркета, выпускающих дополнения для стендовых моделей с помощью 3D-принтеров. Так что просто берём базовую модель от фирмы HobbyBoss, а колёса заказываем отдельно, печатные!
Остаётся лишь поженить модель с жд-колёсами
Так же заказываем напечатанные на 3D-принтере рельсы!
А вот шпалы на 3D не напечатать. И насыпь не сделать. Ну что ж, разве мы не творческие люди!? Сделаем всё сами! По-задротски!
Нарываем в сети стандарты и размеры железнодорожного полотна, размеры отступов и прочее. Ну и попутно можно прогуляться по жопным местам города Новосибирск, где всё ещё сохранились старые ЖД пути. Не с бетонными, а с деревянными шпалами. Пощупать как это выглядит, а потом перенести в масштаб 1/35:)
А потом просто идём в ближайший гипермаркет и покупаем...деревянные шампуры для пикника. Как выяснилось, они почти идеально подходят под размер шпалы. Если уменьшить её в 35 раз. Нам остаётся распилить шампурчики на шпалинки нужной длины, и доработать напильником!
Но шпалы в жизни пропитаны маслом и креозотом. Что ж, у нас есть масляные краски и пигменты!
Делаем будку железнодорожного обходчика или регулировщика. ИРЛ она выглядит как-то так
Скидаем маленький домик всё из тех же шампуров, палочек от мороженного, и реек для судомоделизма. Сделал небольшой чертёж, фундамент, расчитал масштаб. Товарищ лейтенант в зимней одёжке вполне мог бы развернуться в этой каморке.
Делаем наброски деревьев. Из частей кустарников и суперклея. Ещё нужно будет сделать множественные мелкие ветки. Благо хоть листву делать не надо, так как диорама зимняя!
Предварительно соединяем вместе части диорамы
Далее необходимо изготовить железнодорожную насыпь. В Российской империи и в первые годы Советской власти для шпал на железной дороге делалось лишь возвышение из утрамбованной земли. Однако уже к концу 1930-х начал использоваться щебень. Первый его ГОСТ был утверждён в 1940-м году. Фракция щебня для отсыпи жд путей должна составлять 25-60 мм. В пересчёте на масштаб 1 к 35 размер каждого камушка должен составлять 0,7-1,7 мм.
И, ой как удобно, моя мама инженер на горнодобывающем предприятии! У них есть специальные сита для калибровки камней разного размера. От больших, до песочка. Я просто попросил её сделать мне килограмчик нужных камушков. Оцените степень задротства: Это те же камни, которыми отсыпают настоящие жд пути, да ещё и строго в точном масштабе!:))
Чтобы зафиксировать камни проливаем их жидко разведённым водой клеем ПВА, на несколько раз. При высыхании ПВА становится прозрачным и бесцветным. А наша насыпь никуда не осыпется:)
Далее красим из аэрографа рельсы в цвет тёмной стали, добавляем пигменты ржавчины, потёки мазута, небольшую наполированность металла. Железнодорожные пути готовы!
Земля и насыпь будут покрыты снегом. Его буду изготавливать из соды, клея ПВА и пигментов. В финале должно выглядеть вот так:
Но закрывать шпалы и насыпь полностью снегом всё же не хочу. Уж очень красиво оно получились. Попробую имитировать лишь небольшую занесённость снегом, как обычно бывает при сильных ветрах в декабре.
На этом этапе работы над диорамой застопорились. Поскольку у ребёнка начался трудный возраст:) Но я надеюсь этим постом замотивировать себя продолжить работу. И сделать второй пост! Зима близко, как раз можно будет выполнить фотосъёмку:)
И так же надеюсь вам понравилось, лисята:)
Скажите что думаете о таком формате постов. Поскольку у меня есть и другие модельные долгострои:)
Очень круто, надо заканчивать.
Кайфффф!
Балдеж!!!
Офигенно!
Слов нет!
Одни эмоции!
Круто!
А может... ночную диараму?
+ 2 года строительстваЕсли не делать светящиеся фары у броневика, то достаточно будет просто поехать в парк ночью))
А как же фонарик у смотрителя, костерок рядом в лесу, светящинся окошки домика.
А также правка комментариев для криворукого меня...
Я тоже уже с паре коментов очепяток понаделал. А не исправить)
Точняк!!! Тогда да, действительно +2 года работы:))
С другой стороны, нельзя включать свет и разжигать костры. Светомаскировка же, а враг рядом))
А они злостные нарушители!
офигеть. подпишусь
Эх, непонятно только когда я это закончу. Почти на год работа встала. Но надеюсь раскидаться с проблемами и снова заняться этим рукоблудством:)
это всегда самое сложное. моя куча отливок подтвердит
Сколько работы... оч круто!
Спасиибо!)
Шикарный пост
Рад что нравится, и надеюсь сделаю продолжение)
*зописует* "Кирюха средь бела дня на улице измерял свою шпалу"
есчесна - это просто пиздец как охуительно)) жду продолжения, ещё ж и на интересном месте оборвал))
мне теперь интересно, а если б реально не зима - КАК ЛИСТВУ-ТО??? ПО ЛИСТИКУ БЛЯТЬ?
ну и я почти уверена, что на вот этой вот фотке некоторые всё-таки подумают, что это фото реальной тачки)))
*шпалу измерял. Думал щас кто-нибудь увидит - скажет диверсант вражеский, бонбу каку закладывает:))
Эх, чтобы продолжить с интересного места, придётся доделать диораму:)
Когда делают модели деревьев, как правило, для имитации листвы используют мох стабилизированный. Но при близком рассмотрении, конечно, немного неестественно смотрится. А иначе да, по одиночным листикам - сидеть неделю приклеивать)
Ну, про мерс тоже пост можно как-нибудь спарсить)
не можно, а нужно))
с листьями пизда. требую отдельного поста как всякие мелочушки делать изъёбуешься :D
Да, почему нет. В следующих постах можно просто более подробно расписывать этапы:)
поймала на слове))
Точно! Спецом гонял в лес за лишайниками и потом их в стеклянной банке заливал ... этим... забыл. И пару месяцев настаивал. Было дело...
Глицерин аптечный, да))
Тапиздец!
И пост - работы немеряно, и моделизм - какое-то безумие по трудозатратам!
Круто, кароч.
Для поста фотоматериал готовил заранее, постепенно. Пост планировался на капи, но Фрида пусть сидит там со своими ботами))
Фантастически кропотливая работа! Уважение!
Спасибо! Надеюсь закончить)
Очень красиво, аккуратно,
задротно. 1520 соблюдены. Жду продолжения!Благодарю:) Продолжение будет:)
Вот это пост. Ахуеть...
Рад что нравится:) А
Как же круто! Очень жду продолжения!