Учимся рисовать
Свет (ну и тень, конечно же)
Всем прекрасного утра!
Сегодня будем учиться совать рисовать шарик.
Для начала надо нарисовать кружок, а потом добавить ему объёма, что получилось примерно это:
Что мы тут видим? Я попытался воссоздать классический пример из художки и объяснить простыми словами
Блик - самое светлое пятно
Свет - просто светлое пятно
Полутень - ну такое, не очень светлое пятно
Тень - чот ваще не светлое пятно
Рефлекс - опять какое-то почти светлое пятно.
Помните, товарищ @PunkArt про пятна говорил? Не помните, сходите в мой предыдущего пост и почитайте комментарии)
Но я ещё добавлю. Есть два подхода к рисованию: от пятна и от линии. Но к ним мы вернёмся позже, а пока продолжим.
Итак. Сфигали именно так-то? И как понять как, что должно быть именно так?
Всё просто: свет имеет направление, так или иначе. Так вот то место, в которое лучи света врезаются по максимально приближенным к прямому углом, будет самое светлое, по мере уменьшения угла поверхность будет становиться всё темнее.
Так, хорошо, а что рефлекс тогда и сфигали там светло, если там угол от источника света вообще уже в минус пошёл? А это по тому, что поверхность, на которой лежит шарик, имеет способность отражать свет. Вообще всё вокруг отражаем свет и тем интенсивнее, чем оно светлее. Поэтому рефлекс есть буквально всегда.
Там ещё внизу на столе тень. Она по какой логике вообще падает?
По логике проекции на поверхность (ну да, чуть-чуть черчения или начерталки не повредит), но если по простому, то рисуем лучи света от источника и всё, что остаётся за предметом, куда эти лучи не попадают, будет тенью.
Тут, конечно же, стоит поговорить об источниках света.
Она бывают: направленные (фонарик, софит, любой луч света прошедший через дырочку (солнечный свет, прошедший через окно – туда же)), всенаправленные (лапочка, свечка), рассеянный (то, как солнышко заполняет светом улицу в пасмурный день).
Направленные источники света могут быть с условно-параллельными лучами (солнце), рассеивающимися (фонарик).
Мы для удобства пока держим в голове только направленный свет с параллельными лучами. Существование остальных игнорируем.
Вот вам упражнение: рисуем максимально всратую по своей геометрии объёмную фигуру и придумываем, откуда на неё будет падать свет.
А потом пытаемся понять, как будут падать тени.
Это упражнение нао делать до тех пор, пока понимание формы и теней в голове не встанет на рельсы автоматизма. То есть вы можете уже рисовать свои настоящие работы, но тренировки не прекращать.
Фигуры, в идеале, использовать не только такие всратые, но и примитивы (шарик, кубик, цилиндр), так как именно из простых фигур на самом деле состоит буквально всё вокруг ¯\_(ツ)_/¯
Как и прежде, можно скидывать сюда то, что у вас получается, задавать вопросы, если я что-то плохо или непонятно объяснил. Поправлять меня, если вы считаете, что я где-то что-то сказал не так.
С продолжение вернусь через два-три дня) Будем высматривать простые фигуры в сложном)
Здравствуйте, уж совать шарик мы умеем - нам бы научиться потом его достать...
Ох уж этот Т9. Он что-то знает
🤔
Да, хорошо!
Я бы собственную тень на шарике сделал чуть более выраженной, чтоб и объём подчеркнуть и дать шанс рефлексу, но в целом всё выглядит правдоподобно
Уже хорошо и не перебор!
Боязнь глубоких теней и ощущение, что уже перестарался – она из основных ошибок на начальном этапе. Надо быть смелее. Плюс у тебя есть небольшая неточность с дальней границей тени. Вспомогательная линия нарисована практически правильно, но тень до нужной точки недотягивается.
А ещё непосредственно под самим шариком будет зона тени самая глубокая, куда даже рефлексы не попадают. Эта тень обычно называется окклюзией.
О, спасибо)) а я думала, что дальше она уже слишком длинная получилась:D
Но теперь мне кажется, что я под шариком переборщила:D
Не переборщила, всё хорошо, но границу окклюзии с основной тенью лучше размыть, не делать такой чёткой
Я пыталась это сделать, получилось такое, что там от шара не осталось ничего и поэтому обвела:D
Хорошо, щас ещё потыкаюсь попробую))
Так. Попытка вторая с нуля:D
Чёт первый мне больше понравился:D
Весьма недурно)
На другие фигуры я ещё не готова пока:D
Ну, не всё сразу) в целом, результат хороший. Надо попробовать "подвигать" источник света. Заменить шар на куб, цилиндра, конус или пирамиду. И вообще периодически баловаться такой фигнёй. Всё это нам понадобится, чтоб человеков правильно рисовать
Я начала кстати с кубиком...и закончила, ибо не поняла, как быть с углами D:
Вот жалкая попытка в кубик))
И явно тут что-то не так:D
Сложновато пока с ходу, да. Если получится найти чем и на чём нарисовать, покажу, как с ним быть попозже)
Вообще не тороплю, спасибо))
я бы посоветовал найти натуру сходной формы, поставить свет и смотреть, где тень, где полутень и т.п. Я вот по рисунку не могу определить, где именно источник света) По тени - строго справа, по блику - чуть сзади.
Вобщем, лучше реальности нет учеля) Опираясь на теорию, смотреть, где там в реальности что падает
Вот тоже была мысль вытащить настольную лампу и с ней играть уже))
Видимо, так и сделаю)
Чугунный шар для катания по полу пойдёт в качестве модели?))
Так это ты мой сосед сверху??
дал ему в прокат
А шар?
яйцо. стальное)
+ отварное, диетическое))
Спасибо, добрый человек! Вот такое мне как раз и надо)
А можешь ещё на один шажок назад отойти и рассказать про штрихи? Я даже тупо раскрашивать не очень понимаю как надо. В каком направлении и какой длины день эти пятна и линии? Когда они прямые, когда изогнутые, когда перекрещиваются, и в каком вообще направлении должны лежать? Я понимаю, что это частично на усмотрение рисующего, но всё равно же есть какие-то общие законы?
И вот про раскрашивание тоже. Я из тех, кто в детстве так и не понял, как не заходить за край линии)) И если очень схематично, то обычно моё раскрашивание (тут неважно, цветом или простым карандашом, для наглядности бахну цветом) выглядит как-то так:
1. Я закрашиваю, как получается, а потом кручу рисунок и прокрашиваю вдоль края.
2. Мне говорили, что крутить рисунок неправильно, и надо оставить листочек в покое. Тогда я пытаюсь штриховать просто прямо.
3. Но изогнутые предметы штриховать прямо выглядит как-то неправильно. Мне говорили, что штрихи можно оставлять прямыми, но при этом делать их короче или накладывать друг на друга. Всё равно выходит фигня какая-то) Ну и непонятно, в какой момент надо остановиться)) (В детстве я просто пальцем растирала, чтобы не заморачиваться))
Вечером распишу, без проблем