Учимся рисовать
Ответы на вопросы и советы
С прошлого поста накопилось немного вопросов.
Пойдём по очереди
Сам кубик, на самом деле весьма кубичен, но тень, конечно, живёт в неэвклидовом пространстве. Давайте разбираться почему.
На самом деле я не просто так предложил игнорировать пока все источники света кроме солнца, но, раз уж пошли по хардкору, то давай идти до конца.
Попробуем построить тень от палки, воткнутой в землю под прямым углом.
Для любой тени нам надо:
- угол наклона света
- направление лучей относительно земли (проекция лучей на землю)
У солнышка они фиксированы и параллельны на всём рисунке.
Там где эти линии пересекутся, будет конец тени. Начало тени очевидно там, где основание палки)
Что же с всенаправленными (точечными) и направленными источниками света (лампочка, свеча, фонарик)?
Там точно так же нам нужны направление и наклон. Но они, в отличии от солнца, не фиксированы и их надо строить.
Наклон мы получаем, если проведём линию из источника света через вершину нашей "палки".
На направление мы получаем, "уронив" лампочку на землю и из её проекции проведя линии через основания палок.
Точка пересечения этих линий - конец нашей тени. Начало всё там же у основания палки
Супер, а с кубом-то что делать?
Воспринимаем куб как 4 воткнутых в землю палки, строим тень от них и соединяем)
Тут я так же жирной точкой показал где будет самое светлое место куба.
Из ошибок @Kukabara - на грани, что ближе к нам тень имеет градиент. Она так будет лежать только если эта сторона фигуры выпукла. В противном случае тень должна быть равномерной и только иметь акценты рефлексами в случае необходимости.
Далее попробуем развеять сомнения и недопонимания @talk.about
А можешь ещё на один шажок назад отойти и рассказать про штрихи? Я даже тупо раскрашивать не очень понимаю как надо. В каком направлении и какой длины день эти пятна и линии? Когда они прямые, когда изогнутые, когда перекрещиваются, и в каком вообще направлении должны лежать? Я понимаю, что это частично на усмотрение рисующего, но всё равно же есть какие-то общие законы?
Вопрос
Ответ: никаких законов нет. Штриховать можно как душе угодно.
Но есть такая штука, как академическая штриховка. Вот у неё есть нюансы. Считается, что ей нужно долго учиться и вообще, это вам не это! Но суть можно описать по простому: необходимо создавать разный уровень свето-тени за счёт: толщины линии, количества линий, количества направлений линий штриховки. Может что-то упустил, но суть такая: основные линии стараемся класть так, чтоб подчеркнуть форму объекта. Например у цилиндра и шара их можно делать изогнутыми примерно так
Но вообще можно что угодно и как угодно...
Тупо туда-сюда? Точки?
Линии?
Я вообще сторонник положить грифель набок и штриховать сплошняком
В детстве я просто пальцем растирала, чтобы не заморачиваться
Это более чем вменяемая и реальная техника, которой пользуются в том числе профессиональный художники. Есть даже специальный инструменты для растушёвки)
И вот про раскрашивание тоже. Мне говорили, что крутить рисунок неправильно, и надо оставить листочек в покое.
Это настолько неправильно, что в любой серьёзной программе для рисования на компе есть такая функция как поворот холста...
Крутить лист можно, если от этого зависит результат. Некоторые акварелисты вообще специально лист крутят, чтоб по мокрому краска красиво разливалась. И что, их тоже надо по рукам бить?
В общем, любые «нельзя» вытекают исключительно из непонимания того, а почему вообще кто-то придумал, что так делать нельзя. Или из-за зашоренности, которая попросту мешает видеть дальше собственного носа.
Рисование – это искусство. А любое искусство в первую очередь про порыв и желание выразить что-то, а не про строгие правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать.
Надеюсь, я смог ответить на все вопросы, если чьи-то вопросы забыли или пропустил, пните меня)
вот с четырьмя палками прям идеальный и понятный пример, спасибо))
з.ы. тоже всегда залипала, как люди штрихуют, но моя штриховка мне всегда казалась слишком не такой красивой :D
Интересно, это потому что у них всех других правда лучше или у тебя по определению хуже?
вот тут вообще не представляю даже..мне кажется, 2 в 1))
я овальчиками штриховала (или как это назвать) всегда...другое как-то не выходило вообще.
мне нравится формат крест-накрест как вот тут
но когда я пыталась это сделать, у меня рука опять в овалы уходила какие-то :D и вроде кажется до жути лёгким, но как-то не то выплёвывается у меня)))
Ну, тут только практика) сиди кусочками штрихуй, пока не рука не отвыкнет)
будем пробовать))
ну либо вот каак возьму и как отшлифую свою штриховку, что аж мне понравится!! или вообще...придумаю свою...в виде ху...
так. кстати, касаемо шарика)) а как будет выглядеть тень, если свет сверху? просто кругляшка тёмная под шаром? (я ещё не нашла шарик, чтоб лампой туда светить:D)
Да, просто кругляшка)
а если над кубом? О_О
зависит от источника света. Если солнце, то тени просто не будет, а если лампочка, то просто квадрат, и тем об будет больше, чем ближе будет лампочка к кубику
уххх... походу надо найти людей с ребёнком, отобрать всякие фигурки у него и с них уже рисовать))
А вот тут эти линии не прям параллельны или параллельны должны быть?
А то я вроде начала... но мне мой вариант уже не нравится:D
Они должны быть параллельны (если мы работаем с солнцем). У меня может быть кривизна ) я чисто для объяснения чирикал, не сильно сверяясь
Ну значит вот такое у меня вышло по столбикам:D
По геометрии хорошо, но вот где оранжевое, нужно падающую тень сделать поглубже (окклюзии, все дела), а где зелёненькое - эта грань должна быть темнее, чем та, что смотрит на нас. Сейчас они одинаковы и из-за этого теряется ощущение объёма.
насчёт оранжевого - почти как градиентом должно быть?
Да, там такой мягенький треугольник тёмный без чётких краёв будет
Пыталась понять, почему треугольник и не поняла о_о
Щас покажу, секунду
В область, отделённую пунктиром (я её отметил кружочками), так или иначе будет попадать свет, из-за дифракции, отражений и т.д. но вот там внутри треугольника будет тем глубже и темнее, чем сильнее мы будем отдаляться от рёбер куба
Понимание не приходит, почему именно так. Именно треугольником.. или тут уже чисто на практике проверять со светом?
Ну, ты понимаешь, что такое дифракция?
Неа(
Карандашом нарисован куб сверху и его тень.
Пером нарисованы лучи, как они ведут себя в природе. Они если по дороге за что-то зацепляются, то заворачивают за угол.
И есть область, куда свет ну совсем не хочет попадать.
А вот то, что они за угол заворачиваются - не знала...
И вряд ли смогу сама до этого допетрить на новой фигуре. Ведь там уже будет не треугольник.. наверное о_о
Тогда вот такое
У треугольника таких чётких границ не будет, надо растушевать его в градиент)
В остальном уже хорошо
Ну и насчёт новых фигур, оно везде будет плюс минус одинаково. Тут надо больше наблюдать. Как вариант: фоткать вещи и переводит фото в ЧБ и анализировать
Я пыталась размазать, но я слишком тёмную тень сделала:D щас стёрла немного..
Чёт у меня с градиентом нет дружбы
А фоткать буду.. пока ещё не была на улице:D
Хорошо) можно на этом остановиться.
Всё с опытом придёт
Спасибки))
Жалкая попытка в шарик))
Какие вкусные рефлексы
*подобрал слюни*
Сталь не лучший референс для начала) лучше что-то матовое взять
Тени это важно
Любой учебник по рисованию, первая глава 🤣
Вчера специально заходил в буквоед и изнасиловал полку с учебниками по рисованию. До вот этого всего все они дошли спустя триллион бесполезной теории только, в лучшем случае, странице на 60-70-ой... Не знаю, может раньше учебники были практичнее, но вот хотел тоже найти что-то, что можно посоветовать тут или даже себе взять для общего развития. Но прям мрак как много информационного мусора. Как будто установка была побольше страниц получить...
Уже лет дцать такая тенденция, она видна по переизданиям учебников…
Да, пожалуй) ну вот я тут прям совсем по простому и пытаюсь донести, чтоб опустить лишнее
раньше учебники были практичнее, да и размером раз в десять меньше, но их было много)) когда-то у меня был учебник 60-х годов. у меня его выпросил один начинающий художник -- готовился к экзамену в художке с нуля, в наших ебенях не было ни курсов, ни художественных школ.
вот такой был учебник
Спасибо! 😘
крутить лист нельзя на первых порах, чтобы поставить руку. то есть рука должна УМЕТЬ в разных направлениях. вряд ли речь шла о техниках. скорее всего всё же -- об обучении. а тут главное не давать себе возможности схитрить и учиться в полный рост.
Ну так в том и дело, что фразы "нельзя крутить лист" и "по началу не стоит крутить лист, чтобы научиться правильно держать руку" отличаются и по сути и по содержанию и по посылу и по тому, сколько пользы они несут)
Любой запрет без обоснования вреден! (ИМХО)
контекст известен только тому, кто про это написал.
Это я написала. Я нигде не училась рисовать, но когда я штриховала и раскрашивала, мне люди, которые когда-то учились, говорили "крутить нельзя". Про "по началу" не уточняли, может и имели в голове это, но вслух не говорили))
Я ходила раз пять на кружок рисования лет сто назад. И нам запрещали крутить лист. Он вообще был намертво прикреплен к мольберту кнопками. Говорили, что рука должна быть продолжением мысли.
А потом кружок закрыли. Видимо, у нас мысли были не те))
Так что, может, это норма для классического рисунка.
Наверное) Я в школе только рисовала и терпеть не могла это дело. Потому что мы рисовали красками, а я так рисую, что в краске было всё: я, рисунок, парта, одежда, стены - всё, до чего я могла случайно дотянуться)
Краски это да, это сложно. Я не помню, как мы в школе рисовали. Только огромные плакаты на окна в спортзале помню. Новогодние. Ну там можно было валиком рисовать под руководством более умелых
Да я даже сейчас стараюсь с красками и клеем не работать)) Мужа прошу)